отмена
Отображаются результаты для 
Вместо этого искать 
Вы имели в виду: 

Присоединяйтесь и станьте частью нашего Сообщества!

Отображение цветов вне границ

РЕШЕНО
profile.country.RU.title
ALEXKON-.
Участник

Отображение цветов вне границ

Здравствуйте. В меню Edit есть пункт "Отображать цвета вне границ". Как устранять эти цвета?

1 УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕ

Утвержденные решения
profile.country.RU.title
ICCLab
Expert

Здравствуйте.

В целом при работе с цветовыми пространствами есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать:

  1. Изображение с более узким охватом можно без каких-либо проблем отобразить на устройстве с более широким охватом. Например картинку, живущую с профилем sRGB на мониторе, кроющем AdobeRGB или P3.
  2. Изображение с более широким охватом можно будет отобразить точно только для тех цветов, которые попадают в охват устройства отображения. Например, картинку со встроенным профилем AdobeRGB на стандартном мониторе. Если последний откалиброван, тогда система управления цветом графического редактора сможет максимально задействовать его возможности.
  3. Чаще всего устройство отображения не соответствует стандартным профилям и в некоторых областях может превышать их возможности, а в некоторых не дотягивать. Выясняется это либо чтением технической документации, либо при индивидуальной калибровке.

Выход из охвата устраняется банальной конвертацией изображения, когда числовые тройки для одного профиля пересчитываются в числовые тройки для другого. Например, жил-был пиксель на картинке в AdobeRGB со значениями R-218, G-182, B-95, после преобразования картинки в sRGB, он не изменится по цвету, но станет R-231, G-184, B-88. В этом случае все хорошо. Если же цвет будет за пределами sRGB, то он изменится согласно колориметрическому методу преобразования, то есть по кратчайшему пути "упадет" на границу охвата sRGB - тон не изменится, изменится насыщенность. Из этого следует, что все пиксели, находившиеся на этом пути станут одинаковыми, то есть хроматический контраст между ними исчезнет. Бороться с этим эффектом далеко не всегда обязательно, но в случае необходимости действуют либо через переливание информации между каналами, либо через использование режимов наложения, либо через ручное управление насыщенностью и проявлением коррекций по маске. То есть очень глубокий и мудрёный "фотошоп". Мастерски об этом рассказывает и пишет Андрей Журавлев.

Со своей стороны могу лишь порекомендовать открывать RAW в sRGB и работать в нем же до тех пор, пока четко не сформулируете ответ на вопрос "зачем вам более широкий охват" и не обзаведетесь соответствующим индивидуально калиброванным монитором (вариант "калиброван на заводе" не пройдет - с широким охватом слишком много проблем). Если стоит задача максимально красиво напечатать картинку - изучать методы преобразований и учиться пользоваться фотошопом. При необходимости дам конкретные ссылки.

Успехов!

--------------------------------
Успехов!

Просмотреть решение в исходном сообщении

6 ОТВЕТ 6
profile.country.RU.title
ICCLab
Expert

Здравствуйте.

В целом при работе с цветовыми пространствами есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать:

  1. Изображение с более узким охватом можно без каких-либо проблем отобразить на устройстве с более широким охватом. Например картинку, живущую с профилем sRGB на мониторе, кроющем AdobeRGB или P3.
  2. Изображение с более широким охватом можно будет отобразить точно только для тех цветов, которые попадают в охват устройства отображения. Например, картинку со встроенным профилем AdobeRGB на стандартном мониторе. Если последний откалиброван, тогда система управления цветом графического редактора сможет максимально задействовать его возможности.
  3. Чаще всего устройство отображения не соответствует стандартным профилям и в некоторых областях может превышать их возможности, а в некоторых не дотягивать. Выясняется это либо чтением технической документации, либо при индивидуальной калибровке.

Выход из охвата устраняется банальной конвертацией изображения, когда числовые тройки для одного профиля пересчитываются в числовые тройки для другого. Например, жил-был пиксель на картинке в AdobeRGB со значениями R-218, G-182, B-95, после преобразования картинки в sRGB, он не изменится по цвету, но станет R-231, G-184, B-88. В этом случае все хорошо. Если же цвет будет за пределами sRGB, то он изменится согласно колориметрическому методу преобразования, то есть по кратчайшему пути "упадет" на границу охвата sRGB - тон не изменится, изменится насыщенность. Из этого следует, что все пиксели, находившиеся на этом пути станут одинаковыми, то есть хроматический контраст между ними исчезнет. Бороться с этим эффектом далеко не всегда обязательно, но в случае необходимости действуют либо через переливание информации между каналами, либо через использование режимов наложения, либо через ручное управление насыщенностью и проявлением коррекций по маске. То есть очень глубокий и мудрёный "фотошоп". Мастерски об этом рассказывает и пишет Андрей Журавлев.

Со своей стороны могу лишь порекомендовать открывать RAW в sRGB и работать в нем же до тех пор, пока четко не сформулируете ответ на вопрос "зачем вам более широкий охват" и не обзаведетесь соответствующим индивидуально калиброванным монитором (вариант "калиброван на заводе" не пройдет - с широким охватом слишком много проблем). Если стоит задача максимально красиво напечатать картинку - изучать методы преобразований и учиться пользоваться фотошопом. При необходимости дам конкретные ссылки.

Успехов!

--------------------------------
Успехов!
profile.country.RU.title
ALEXKON-.
Участник

Спасибо за подробный, развёрнутый ответ. Я и сам уже понял, что "проблема" в мониторе, но удалить свой вопрос не смог. Непонятным для меня остаётся одно - откуда появляется adobeRGB если в камере установлен профиль sRGB. И файл ARW в Edit выдаёт цвета adobeRGB. Ну да ладно, это мне не мешает. Не нужно просто ставить галочку в окошке "Показывать цвета вне границ". 

profile.country.RU.title
ICCLab
Expert

Быть может в меню "Вид>Цветовое пространство для отображения" у вас выбрано "AdobeRGB"?

--------------------------------
Успехов!
profile.country.RU.title
ALEXKON-.
Участник

Нет, точно выбрано sRGB. Я в настройках панели управления NVIDIA поставил галочку в окошке "Использовать настройки NVIDIA". И теперь таких цветов стало меньше. И кривыми я могу их убрать почти до ноля. В прошлый раз когда шла речь о том, что у моих снимков было цветовое пространство adobeRGB, то так оно определялось только в специализированных программах, а если посмотреть свойства этих снимков в проводнике Виндовс, то там оно было "не определено". Да и откуда было взяться adobeRGB если во всех настройках было sRGB.

profile.country.RU.title
ICCLab
Expert

Вместо использования костылей в драйвере, лучше применять полноценную калибровку. Мой монитор несколько шире, чем sRGB и я имею вот такой эффект:

1.JPG

 

2.JPG

 

Поясню: после указания в настройках индивидуального профиля монитора, который я себе сделал с помощью спектрофотометра, отображается больше разных оттенков и границы вылета уменьшаются.

 

Однако почему IE вообще начинает это рисовать мне решительно не понятно. Если в IE ее довести не до столь ядрёного состояния, нормального по насыщенности и цвету, экспортировать, например, как TIF, получается какая то низкоконтрастная пакость.

 

Эта картинка, кстати, что в Photoshop, что в CaptureOne изначально выглядит гораздо симпатичнее и привести ее к более адекватному состоянию гораздо проще:

3.JPG

 

По итогу, у меня имеются некоторые нехорошие подозрения на счет адекватности движка CMS в ImagingEdge. На мой взгляд вам стоило бы попробовать освоить CaptureOne, благо имеется бесплатная облегченная версия, работающая исключительно с RAW от Sony. Хоть сайт и на английском, русский интерфейс присутствует.

--------------------------------
Успехов!
profile.country.RU.title
ALEXKON-.
Участник

У меня есть Capture One 12 для Сони, я не стал его обновлять. Он перестал мне нравиться. Я почти все проявщики перепробовал в бесплатный период и в итоге приобрёл  DxO PhotoLab 3 Elite со всеми модулями. Жаль, что ImagingEdge неадекватен, а я считал его эталоном. Ну теперь не буду равняться на него. Так что вопрос закрыт. Всего Вам доброго.