отмена
Отображаются результаты для 
Вместо этого искать 
Вы имели в виду: 

Присоединяйтесь и станьте частью нашего Сообщества!

"Горячий башмак" на аппаратах SONY. Когда и зачем он стал таким?

РЕШЕНО
profile.country.ru_RU.title
RealToptygin
Новый

"Горячий башмак" на аппаратах SONY. Когда и зачем он стал таким?

Я знаю, что на очень неплохой модели десятилетней давности SONY R-1 стоял самый обычный, нормальный "горячий башмак", куда подходили все вспышки "стандартного" типоразмера, правда и без поддержки ТТЛ. Кому и когда. А главное - зачем понадобилось менять этот разьем на тот, что используется сейчас? Во первых - потерялась возможность использовать целый парк вспышек, причем преимуществ пользователю от этого - никаких. Во вторых теперяшний разьем - довольно нежный, капризный и не факт, что лучше прежнего хотя бы с точки зрения управления не только вспышками, но и синхронизаторами, постоянным светом, дополнительными мониторами итд.

Я понимаю, что кардинальное изменение формата сделало "Сони" монополистом на дополнительные девайсы на собственных камерах. Тем самым - просто выведя из "зоны конкуренции" всё, что крепится в данный разьем. Но - разьем на мой взгляд не самый лучший. И - у "Сони" вспышки ничуть не хуже конкурентов. Третье - вспышки "Сони" (а они неплохие) теперь нельзя использовать на других системах (вследствие чего снижаются продажи).

В четвертых - выпускаются адаптеры. Кривые, большие и неудобные на "стандарт" - чтобы хотя бы радиосинхронизатор для студийного света вставить...

Кто - нибудь в курсе всей этой исторической правды. А может, кто - либо из отдела "SONY" расскажет про историю этого разьема. И что означает каждая клемма. А также - кто разрабатывал данный формат? Мне он представляется весьма ненадежным, как я уже упоминал...

1 УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕ

Утвержденные решения
profile.country.RU.title
SK-Hardwired
Community Team

Да, Вы правильно сказали, что раньше на DSC-R1 был примитивный башмак с центральным контактом, который просто давал импульс на вспышку. Естественно, как Вы правильно указали, в связи с этим никакого более интеллектуального замера TTL или ADI и автоматического управления мощностью пыха не было и в помине. Каждый раз или выдержку с диафрагмой на фотоаппарате крутить или на самой вспышке колдовать с настройками импульса. Да, можно было использовать много сторонних дешёвых и примитивных вспышек. Но это требовало определённой сноровки и мало подходило для репортажной съёмки.

После покупки компанией Sony фотоподразделения крупного системного игрока рынка DSLR Konica-Minolta, зеркалки Sony унаследовали с байонетом А и минольтовский "горячий башмак". Кстати, решение далеко не уникальное - каждый крупный игрок рынка DLSR имеет свой "башмак", который даже если и имеет центральный контакт, но всё же каждый имеет свои требования и рекомендации по вольтажу сопрягаемых вспышек или оборудования.

Не думаю, что башмак Minolta/Sony создаёт какие-либо особые проблемы. Производители тех же синхронизаторов и триггеров предлагают свои девайсы под любые популярные башмаки, в том числе и с адаптерами впридачу. Есть и фирменный сониевский переходник на центральный контакт. Есть такие переходники и от кучи сторонних производителей фотоаксессуаров.

Что-то не слышал о том, что вспышки Canon очень хорошо покупаются владельцами не-Canonовских аппаратов. :slight_smile: И не видел таких фотографов, которые на свой Nikon, например, нахлобучили пентаксовскую вспышку. А крупные сторонние производители (та же Sigma) делают свои вспышки с равными характеристиками под любые популярные башмаки. И хорошо, они же за это Сони (и всем остальным владельцам лицензий и патенты на "башмаки") роялти, наверное, платят.

Насчёт надёжности можете не сомневаться - башмак достаточно надёжен. Жалоб на него особых не припомню.

Пусть Вас не смущает то, что у некоторых других брендов направляющие башмака металлические бывают - практика показывает, что в неприятных случаях салазки металлические направляющие действительно остаются целыми, только вот башмак целиком выламывается из пластикового корпуса аппарата. Так что результат при "авариях" с равной вероятностью один - физическое повреждение самого башмака или его отлом. :slight_smile:


--------------------------------
Добра Вам!

Просмотреть решение в исходном сообщении

4 ОТВЕТ 4
profile.country.RU.title
SK-Hardwired
Community Team

Да, Вы правильно сказали, что раньше на DSC-R1 был примитивный башмак с центральным контактом, который просто давал импульс на вспышку. Естественно, как Вы правильно указали, в связи с этим никакого более интеллектуального замера TTL или ADI и автоматического управления мощностью пыха не было и в помине. Каждый раз или выдержку с диафрагмой на фотоаппарате крутить или на самой вспышке колдовать с настройками импульса. Да, можно было использовать много сторонних дешёвых и примитивных вспышек. Но это требовало определённой сноровки и мало подходило для репортажной съёмки.

После покупки компанией Sony фотоподразделения крупного системного игрока рынка DSLR Konica-Minolta, зеркалки Sony унаследовали с байонетом А и минольтовский "горячий башмак". Кстати, решение далеко не уникальное - каждый крупный игрок рынка DLSR имеет свой "башмак", который даже если и имеет центральный контакт, но всё же каждый имеет свои требования и рекомендации по вольтажу сопрягаемых вспышек или оборудования.

Не думаю, что башмак Minolta/Sony создаёт какие-либо особые проблемы. Производители тех же синхронизаторов и триггеров предлагают свои девайсы под любые популярные башмаки, в том числе и с адаптерами впридачу. Есть и фирменный сониевский переходник на центральный контакт. Есть такие переходники и от кучи сторонних производителей фотоаксессуаров.

Что-то не слышал о том, что вспышки Canon очень хорошо покупаются владельцами не-Canonовских аппаратов. :slight_smile: И не видел таких фотографов, которые на свой Nikon, например, нахлобучили пентаксовскую вспышку. А крупные сторонние производители (та же Sigma) делают свои вспышки с равными характеристиками под любые популярные башмаки. И хорошо, они же за это Сони (и всем остальным владельцам лицензий и патенты на "башмаки") роялти, наверное, платят.

Насчёт надёжности можете не сомневаться - башмак достаточно надёжен. Жалоб на него особых не припомню.

Пусть Вас не смущает то, что у некоторых других брендов направляющие башмака металлические бывают - практика показывает, что в неприятных случаях салазки металлические направляющие действительно остаются целыми, только вот башмак целиком выламывается из пластикового корпуса аппарата. Так что результат при "авариях" с равной вероятностью один - физическое повреждение самого башмака или его отлом. :slight_smile:


--------------------------------
Добра Вам!
profile.country.uk_UA.title
artur_777
Исследователь

По поводу надежности пластикового башмака. Использовал 2 года назад на SONY А-330 и вспышку Sunpak PZ-40 So-ADI. Через пару месяцев использования начал пропадать контакт аппарата со вспышкой. Детальный осмотр показал небольшой износ башмака и появление небольшого люфта в связи с чем и терялся контакт. Ладно, это можно списать на стороннего производителя вспышки и "Тайландовость" сборки аппарата.:smileyhappy:

Сейчас пол-года использую SONY А-580 и HVL-F58AM. ВСЕ РОДНОЕ и покупалось НОВЫМ. И вот недавно появилась та же проблемма. Вспышка нелегкая, с пол-кило весом, и башмак уже дает люфт. Контакт пару раз терялся. Вроде мелочь а неприятно. Тем более аппарат и вспышка, скажем так, недешевые. Вспышка вообще ФЛАГМАН системы. Не знаю какова ситуация на топовых А-700 А-77 и в проф секторе А-850/900? Может башмак из более твердой пластмассы сварен?..

Вопрос к представителям SONY и ко всем знающим людям:

1. Попадает ли данная неисправность под гарантию.

2. Проблема в башмаке аппарата или в башмаке вспышки (не повторится ли это при замене башмака аппарата?)

Данная проблема встречалась и обсуждалась где то на http://www.forum.sony-club.ru/ Точнее не укажу  , не могу найти. Но, негарантийно, человек менял башмак в СЦ за 5000 рублей.

P.S. Умельцы советуют приклеить внутри башмака вспышки тонкие пластиковые полоски для устранения люфта. А я сижу и думаю, как то по "Советски" получается, когда почти всё приходилось после покупки напильником дорабатывать.:smileygrin: Тем более непростительно для такой именитой компании как SONY.  Все таки обидно заплатить 900$ за аппарат и 500$ за вспышку и теперь самому что то мудрить или  таскаться по сервисным центрам и ждать когда отремонтируют. Тем более аппарат сборки made in JAPAN (тут уже и на Тайландцев криворуких не "свалишь" :smileywink:).

P.S.S. У конкурентов железное крепление наверное понадежней будет. Зря SONY купила MINOLTA с этим проблемным башмаком. С одной стороны оно и понятно, покупалась готовая система с оптическими наработками, готовыми аппаратами и вспышками. Но на башмак инженерам SONY можно было обратить внимание?!! Или сразу заменить, или разработать стратегию  плавного перехода на другой башмак (конечно же свой, но железный!) , чтобы не сразу в ущерб владельцам минольтовских аппаратов и вспышек.

P.P.S. Все вышесказанное является излиянием гнева праведного и не несет цели удара по репутации компании.

Message was edited by: artur_777

profile.country.RU.title
SK-Hardwired
Community Team

artur_777 wrote:

1. Попадает ли данная неисправность под гарантию.

2. Проблема в башмаке аппарата или в башмаке вспышки (не повторится ли это при замене башмака аппарата?)

Салют!

Да, симптомы Вы описали досадные и неприятные.

Могу ответить следующее, что гарантия или нет, а также "кто виноват" - башмак вспышки или аппарата, могут сказать только в АСЦ.

Если явных признаков эксплуатации не будет выявлено, то, по-идее, отремонтируют по гарантии.


--------------------------------
Добра Вам!
profile.country.RU.title
master444
Новый

"Пусть Вас не смущает то, что у некоторых других брендов направляющие башмака металлические бывают - практика показывает, что в неприятных случаях салазки металлические направляющие действительно остаются целыми, только вот башмак целиком выламывается из пластикового корпуса аппарата. Так что результат при "авариях" с равной вероятностью один - физическое повреждение самого башмака или его отлом. "

Ответ человека явно не юзавшего подолгу этот башмак. У меня 3 соньки 900 99 и 65 и на всех или истерты или поломаны башмаки. И да больше 10лет нам продавали это дерьмо, но теперь башмак стал нормальным и стальным. И к вопросу выше- нет на топовых моделях башмаки сделаны из того же @ 8*()& материала