Делитесь своим опытом!
Добрый день.
Мы часто снимаем видео на камеры разных производителей. И заметили, что камеры sony alpha сдвигают цвета в сине-зеленых оттенках. Если камеры других производителей сдвигают полностью цветовой круг, то sony alpha только определенные оттенки.
Например, прикрепляю стопкадры с камер Sony A6300, Panasonic G80, GoPro 6.
Обратите внимание на сине-зеленое платье. На первом кадре с 6300, оно не естественного цвета. Так же сдвигаются оттенки красного, но не так явно. Подобное часто не заметно на съемках, где не присутствуют данные оттенки. Но очень заметны на новогодних утренниках, где дети наряжаются в разные цвета и почти всегда присутствуют синий, зеленый и красный всех оттенков.
Съемка велась на профиле РР5, без изменений.
Пробовали снимать и на другие камеры модели sony alpha, но результат такой-же.
Вопрос: С какими настройками нужно снимать, что бы не наблюдалось подобного сдвига цветов, определенных оттенков? Или возможно есть какие-то LUTs для этого?
Спасибо.
Решено! Перейти к решению.
Уделил побольше времени поиску решения стыковки цвета.
На текущем этапе наиболее соответствующий друг другу вариант вышел следующим:
Обе камеры в режиме приоритета диафрагмы, объективы на тесте SELP1650 и H-H014, диафрагма максимально открытая, на SELP1650 фокусное расстояние 19 мм для максимально близкого масштаба, ББ замерен по серому полю на тесткарте; A6300 - творческий стиль стандартный, либо портрет без экспокоррекции; G80 - диапазон вывода цветов 0-255, фотостиль естественный, либо портрет с экспокоррекцией -0,5.
Эспокоррекция подбиралась после съемки путем верчения в Photoshop'е стоп-кадров выдернутых из видео с помощью MPC-HC из пакета K-Lite.
Ссылки на отснятые тестовые фрагменты:
Попытка первая - GH3 и A6300
Более точный подбор параметров все же, думаю, вам стоит провести самостоятельно, ибо обе камеры у вас в пользовании в отличии от моих походов по магазинам Среди изменяемых параметров диапазон выводимых цветов, творческие стили, профили изображения, тонкие настройки стилей и профилей.
Успехов!
Здравствуйте.
Интересный эффект. И, соглашусь, не приятный для сведения картинки с разных камер. В случае такого разнообразия съемочного оборудования, я бы смотрел не в сторону програмных LUT'ов, а в сторону тестовых мишеней, например, ColorChecker Video, либо аналогичных. По настройкам и профилям уже не подскажу, ибо видео не увлекаюсь. Хотя, быть может, помогут РР7 и РР8 с S-Log2 и S-Log3 соответственно. Правда к ним уже потребуются либо программные луты из интернета, либо тестовые мишени для создания своего, если не получится адекватно вручную раскрасить.
Успехов!
Спасибо за ответ.
ColorChecker мне уже пришел, буду пробовать. Тем не менее, он не всегда преминим.
S-Log не поможет, пробовали. Он немного расширяет динамический диапазон, но на цвета не влияет.
Надеялся, что разработчики подскажут, какие диапазоны цвета и на сколько сдвигаются, что бы можно было самому создать подобный LUT или пресет и постоянно его накладывать, перед общим сведением или цветокоррекцией. Методом "научного тыка" сделал такой пресет, но все равно некоторые оттенки "уходят".
Надеюсь, что кто-то с опытом подобной работы, подскажит, как лучше действовать в такой ситуации.
Спасибо.
Каких-то замечаний к этой модели по сдвигу цветов в таком виде в интернете не встречается. Да и в службу поддержки тоже не сообщалось о таком раньше.
На цвет могут влиять конкретные условия и настройки:
1) Наличие фильтров на объективе и характеристики линз самого объектива.
2) Конкретные настройки баланса белого и профиля изображения (к каждому PP есть ещё много тонких настроек)
3) Дефолтные настройки самого пакета обработки видео
Неплохо бы посмотреть конкретные сырые образцы файлов.
Симптом только на одной съёмке проявился? Или на других в других условиях с другими объектами тоже наблюдается?
На камере объектив Sony 18-105. Пробовал с защитным фильтром и без, результат тот же.
Баланс белого отбивал по серой карте.
Симптом проявляется не всегда, только когда в кадре есть явно видно проблемные оттенки сине зеленого. В основном это заметно на детских утренниках, когда дети ярко наряжаются во все цвета и оттенки.
В экран камеры видно все отлично, а в файле уже проблема проявляется.
Исходников уже нет с новогодних съемок. Но сегодня нашел бутылек проблемного цвета и снял. Снято на Sony 6300 в PP Off, PP5, PP6, PP7 и на камеру Panasonic G80. Ранее снимал на Canon, GoPro, везде картинка нормально подгоняется, а с Sony проблема. И самое интересное, что даже после выравнивания цветов по цветовой карте, проблема остается.
Скачать исходники можно тут - https://drive.google.com/drive/folders/1J7TKMwu6GTk21JzLrpsNRQaCn6M_ahQ_?usp=sharing
Надеюсь сообщество поможет разобраться с моей проблемой.
К сожалению, по указанной ссылке ничего нет. Либо прав доступа нет, либо ссылка не та, что должна быть.
С яндекса ссылка рабочая. Скачал, смотрю, проверяю, экспериментирую..
Спасибо. С нетерпением жду результата.
Не стал тревожить знакомых с а6300, вместо этого зашел в магазин, где имею очень хорошие отношения с персоналом. G80 на момент проведения теста не было, поэтому использовал свой GH3. Сейчас его уже подвезли, если попросите - повторю тест с ним.
Условия тестирования:
Люминесцентные лампы (спектрофотометр для снятия спектра, CCT, CRI и TLCI ламп брать не стал). В роли тестового натюрморта коробушки проблемных цветов, замеченных мной. Синий, бирюзовый, их оттенки. Настройки камер: ББ отбивался по серым полям колорчекера, приоритет диафрагмы, диафрагма максимально открытая. Pana - фото стиль стандарт без ручных правок, контейнер .mov, FullHD, All-Intra 72mbps, 25fps. Sony - творческий стиль стандартный без ручных правок, профиль изображения отключен, XAVC-S, 4K, 60mbps, 25fps. На Sony 100 мбит не позволила поставить моя флешка (UHS-I, U1).
Результат:
Камеры использовали разную оптику и немного по разному определили экспозицию с разницей примерно 0,3-0,5 ступени. Sony взяла фокус ближе, поэтому колорчекер немного ушел в расфокус. Оттенки Sony дала точнее - бирюзовые оттенки именно бирюзовые, а не голубые; синяя коробка опять же ближе к оригиналу. Для наглядности два стопкадра.
Также записал видео для a6300 с профилями, однако и в базе результат более чем удовлетворительный. И, напомню, я ни разу не видеограф и, возможно, несколько не так понял задачу.
Если имеются замечания, пишите - попробую повторный тест сделать с их учетом, если необходимо.